Andre Villa: «За
20 лет катания я сменил 30 байков, сломал 16 костей и потерял чувство страха».
Андре Вилла
(Andre Villa) - норвежец, который предпочел родным снегам испанское солнце. Ему
24 года, раньше он занимался мотокроссом, а в 2004 г. заявил о себе как
«открытие года» в мотофристайле.
Велосипед у него
в детстве, конечно, тоже был, но управлять им он научился намного позже
4-летнего возраста, в котором уже вполне освоил мотокроссовый байк. Кроме
мотоциклов Андре очень любит лыжи new school и серфинг. Как сказал Вилла в
интервью журналу Extreme, со снегом пришлось расстаться ради карьеры
мотофристайлиста, но в рождественские праздники вы всегда можете увидеть его на
склонах и трамплинах в родной норвежской деревне.
Достижения:
2006
I, II -
World Championship, Милан,
Италия.
III - World
Championship, Иннсбрук,
Австрия.
I, II -
IFMX Night of the jumps, Берлин, Германия.
I - IFMXF
Nigh of the jumps, Маннхейм, Германия.
III - IFMXF
Night of the jumps, Вена,
Австрия.
2005
I, II -
IFMXF Night of the jumps, Милан, Италия.
2.pl
NokiaNgage, Валенсия, Испания.
II, III -
IFMXF Night of the jumps, Вена, Австрия.
II, II -
IFMXF Night of the jumps, Бремен, Германия.
I - Open
Burn tour Мадрид, Испания.
II - IFMXF
Night of the jumps, Гамбург, Германия.
Фристайл –
популярный, и достаточно новый вид экстремального спорта, который привлекает
многих своей зрелищностью и захватывающими трюками. Соревнования на мотоциклах
ведут свою историю с начала прошлого века, с 1908 года, когда состоялись первые
гонки по пересеченной местности в Англии. В СССР, регулярные соревнования по
мотокроссу начали проводиться с 1928 года. С 50-х годов появились международные
требования и специальные конструкции кроссовых мотоциклов. Однако создание
легких и мощных кроссовых мотоциклов в 70-х годах дало новый толчок
мотоциклетному спорту. Часто
перед соревнованиями, для придания большей зрелищности, проводились рекордные
прыжки на мотоциклах. Как правило, прыжок совершался через поставленные в ряд
автомобили или автобусы. Иногда исполнялись трюковые прыжки.
Появившиеся
велосипеды ВМХ, оказали определенное эмоциональное воздействие. Так появился
Фристайл. Фристайл это вид спорта, который стоит на самом большом расстоянии от
байкерской философии. Если жизнь байкеров или райдеров определяется культурой и
традициями, сформированными в дальних поездках по дорогам общего пользования,
общения, и строительства дорожных мотоциклов, то фристайл, как и кросс,
представляют техническое направление спорта. Для байкера байк - воплощение его
души, он совершенствует и хранит его, спортсмена – инструмент для получения
результата.
Норвежец на мотоцикле
- редкое явление. Мы больше привыкли видеть вас на лыжах. Откуда такое
увлечение?
Мотокросс и фрирайд на лыжах всегда были двумя моими
любимыми увлечениями с тех пор, как мне исполнилось 4 года. Но точно могу
сказать, что главным образом мое сердце было с байками. Мои отец и дядя были
чемпионами Норвегии по мотокроссу, поэтому я думаю, было совершенно
естественно, что они посадили меня на байк, наверное, еще до того, как мне
исполнилось четыре. Просто это всегда было в моей жизни, я даже не могу
вспомнить, когда именно это началось. На самом деле я стал водить свой PW50 еще
до того, как научился кататься на велосипеде. Сейчас думать об этом очень
забавно и странно.
Наверняка твои
родители волнуются каждый раз, как ты взлетаешь с трамплина…
С тех пор как отец познакомил меня с мотокроссом, он был
очень заинтересован в моем прогрессе и результатах. Мама иногда немного
волнуется, особенно когда я живу и тренируюсь в Испании, и она не может видеть
своими глазами, что со мной все в порядке.
Какой у тебя сейчас
байк, на твоем сайте написано, что спонсором является «Suzuki», а все
фотографии сделаны на «Yamaha». Где правда?
Я катался за бренд «Yamaha» 20 лет. И только недавно
подписал 2-летний контракт с фирмой «Suzuki». Пусть спонсор сменился, но старые
заслуги никто не отменял, и некоторые трюки я выучил именно на том байке.
Поэтому я не буду скрывать те фото. Теперь все новые снимки будут только на
«Suzuki», как на сессии к этому интервью.
Расскажи про свой
байк, про его тюнинг, его сильные и слабые стороны.
Это стандартный RM250 Suzuki с двухтактным двигателем.
Немного доведены до ума подвески, подмоторная рама, колеса и еще некоторые
мелкие детали.
Сколько мотоциклов ты
уже «завязал узлом»?
Не знаю, сколько из них я «похоронил», но в целом я сменил
около 30 байков.
Ты одушевляешь свой
байк, разговариваешь с ним?
Иногда, когда никого
нет рядом. Но только в шутку.
А имя у байка есть?
Нет.
Расскажи про своего
менеджера Николаса Ортуно (Nicolas Ortuno)?
Испанец Ортуно мой менеджер и хороший друг. Именно он ввел
меня в профессиональный испанский фристайл. Он тоже фристайлер, поэтому
одновременно является и партнером по тренировкам.
Кто для тебя является
авторитетом в мотофристайле?
Ману Тро (Manu Troux) из Франции. Это 32-летняя
фристайл-легенда, - он первым сделал трюк Superman Seatgrab Backflip.
Ты можешь полностью
разобрать и собрать свой байк, как это делают солдаты в армии с автоматом
Калашникова?
Не совсем, но почти.
Ты следишь за MotoGP?
Если да, то кто, по-твоему, лучший?
Валентино Росси.
Ты хотел бы сам
гонять по асфальтовым трекам?
Да, я уверен, что было бы круто попробовать и это.
У тебя есть любимый
трюк?
Crack Nac.
Какое у тебя образование? У тебя есть
гражданская, не спортивная профессия?
Я закончил школу и сразу пошел в профессиональный спорт.
Надеюсь еще долгое время оставаться в спорте и заниматься именно тем, что делает
меня счастливым. Помимо спорта мне нравится фотографировать и делать видео,
поэтому, может быть, после спорта я буду двигаться именно в этом направлении.
Расскажи про свое
увлечение лыжами new school и серфом? Как удается совмещать такие разные виды
спорта? В них ты тоже pro?
Раньше я отлично катал фрирайд и new school ski. Но в
последние годы мотофристайл занимает все мое время, поэтому сейчас лыжи и серф
остались для меня просто увлечением. Я живу в 5 минутах от пляжа, и когда
выдается свободное время, я трачу его на серфинг.
Ты суеверный,
верующий? Есть ли ритуал, который ты исполняешь перед прыжком?
Нет, я не очень верующий или суеверный. Я не боюсь цифры 13
и перебегающих дорогу черных кошек. Все мое суеверие заключается в том, что
перед трюком я ничего не делаю, а просто сильно концентрируюсь на предстоящем
прыжке.
В мотофристайле есть
девушки? Как ты думаешь, им вообще нужен мотофристайл, или они мотофристайлу?
Да, есть немного девчонок в США, которые занимаются
фристайлом. Но мне кажется, этот спорт все-таки не для девушек.
А что это за крошки
(девушки) вокруг тебя на обложке?
Просто модели. Я их не знаю.
Какие девушки тебе
вообще нравятся – испанского или скандинавского типа?
Девушки скандинавского типа.
Расскажи, пожалуйста,
о своей девушке. Как вы познакомились? Она тоже увлечена спортом? Какое у нее
образование, чем она занимается?
Я встретил ее во время соревнований по суперкроссу в Дании.
Она мне понравилась, и я пригласил ее к себе в Испанию. Раньше она занималась
разными видами спорта, но сейчас предпочитает тренажерку. Она живет со мной в
Испании, но так как работает моделью, ездит по всему свету. Когда у нее есть
время от всего остального, она путешествует со мной.
Сейчас очень
популярно новое направление в мотоспорте – супермото? Ты пробовал кататься на
таких байках, твои ощущения?
Нет, у меня пока не было возможности попробовать, но как
только будет шанс, я это сделаю.
Ты задумываешься о
своем будущем, чем займешься после окончания карьеры?
Конечно, я думаю о будущем. Я надеюсь, что смогу работать в
области, связанной с мотофристайлом и мото темой в целом.
В Норвегии много
B.A.S.E’ров. Ты сам когда-нибудь прыгал с парашютом?
Знаешь, когда я завяжу с фристайлом, я собираюсь сделать
BASE своим хобби.
Расскажи о своих
корнях. По-моему, у тебя не совсем скандинавское имя?
Я родился в Лиллехаммере. Там находится ближайшая к нашей
маленькой деревне Ваагаа больница. Так вот в нашей деревне всего 4 000 жителей,
поэтому хоть моя фамилия и норвежская, но не очень распространена в стране.
О чем ты мечтаешь?
Добиться медали на X-Games, и поймать большую «трубу» на
серфе. (трубой называется пространство внутри разбивающейся волны между
«брюхом» и «губой». Во время скольжения внутри волны серфер может быть
полностью скрыт от зрителей, особенно тех, которые стоят на берегу. Это один из
наиболее трудных и уважаемых серферами маневров, из-за зрелищности и постоянно
меняющихся условий).
Испания -
мотоциклетная страна, плюс теплое море… Тебе, наверное, там хорошо, а по родине
не скучаешь?
Конечно, я скучаю по друзьям, семье и иногда даже по лыжам.
Я провожу Рождество и Пасху в Норвегии. Это время мне там особенно нравится.
Что ты скажешь об
американском уровне мотофристайла? Что ты можешь ему противопоставить?
Да, уровень катания у них высокий, но не потрясающий, не
производящий глубокого впечатления, не выразительный. И совершенно точно, что
он не непобедимый. Просто американцы намного сильнее на больших трассах, так
как европейцы просто не имеют шанса потренироваться в подобных условиях – у нас
тут все такое миниатюрное…
Америка же считается
меккой для mx и fmx (мотокросс и фристайл) катания. Почему бы тебе туда не
переселиться?
Да, почему бы нет. Может быть, в следующем году. Недавно я
как раз там тренировался целых 2 месяца.
Почему тебе так не
нравятся американцы?
Да, я не очень люблю американцев. Мне нравятся места для
катания и мотофристайл сцена Штатов, но не сами граждане Америки. В них нет
личности.
Почему ты уехал жить
в Испанию, а не в США?
Так как я европеец, я остановил свой выбор на Испании. Купил
там дом. Там действительно хорошо. Но это не значит, что я не могу купить дом в
Америке и прожить там несколько лет.
Чтобы ты изменил,
если бы стал президентом США?
Однозначно военную политику.
А президентом
всемирной мотофедерации?
Пожалуйста, не спрашивайте!
Есть еще много других
мотоциклетных дисциплин – спидвей, гонки на мотоциклах с колясками, мототриал,
стандрайдинг. Как ты к ним относишься? Не было желания принять участие в
какой-либо из них? Ты вообще дружишь с другими спортсменами?
Да, конечно. У меня много друзей в мотокроссе, лыжах,
сноубординге, скейтбординге и т.д. В экстремальных видах спорта все живут одной
большой семьей, связанной нашими общими интересами и целями. И все вместе мы
идем к их достижению.
Как ты думаешь,
существует ли братство байкеров? Что ты думаешь о деятельности и существовании
в целом американских мотоклубов Hell’s Angels, Bandidas, Mongols, Pagans,
Outlaws?
Честно говоря, я почти не представляю, чем они вообще
занимаются, и как я могу оценить их деятельность. Мне неинтересна вся эта тема
мотобратства, потому что мотофристайл – спорт далеко не командный. Есть просто
мир экстремального спорта, и мы все варимся в нем, скейтеры, мотоциклисты,
сноубордисты. Мы получаем фан, а «гражданский» мотомир мне не очень-то знаком.
Приезжай в Россию, у
нас очень популярен ледяной спидвей, - попробуешь. Да и вообще мы добрые и
веселые.
Я очень хочу побывать в России. В первую очередь покататься
на лыжах на Кавказе, и конечно, попробовать ледяной спидвей. И еще я слышал,
что у вас там очень много красоток…
Твоя экипировка
изготавливается спонсорами на заказ?
У меня есть сделанные на заказ шлемы от One Industries.
У тебя хорошая
медицинская страховка?
Надеюсь, что да.
У тебя были
когда-либо серьезные аварии, ты сам ломался?
Да, у меня было много аварий в мотокроссе и падений на
лыжах. В общей сложности в моем теле было сломано 13 костей, и сейчас у меня
стоит 18-сантиметровый штифт в руке, который я называю счастливым болтом. Еще у
меня было много проблем с шеей, и это стало главной причиной, по которой мне
пришлось проститься с мотокроссом. Но у меня остался мотофристайл, где я могу
легко контролировать свое тело.
У тебя есть в
арсенале уникальный трюк, который умеешь делать только ты?
One handed
hеart attack rock
solid.
Ты знаешь, есть такой
скейтер Денни Уэй. Он очень любит на своей доске безумничать, например,
перепрыгнуть через Великую Китайскую Стену или соскочить на скейте с «Hard Rock
Hotel». У тебя не возникают подобные идеи?
На самом деле, я слежу за успехами Денни. Он очень крут. Я
задумывался о подобных безумных вещах на мотоцикле, но не думаю, что это
когда-либо осуществится. По крайней мере, в моем исполнении.
Как ты справляешься
со страхом? Не поверю, если ты скажешь, что ты хоть чуточку не боишься летать
на такой высоте да еще нередко отдельно от байка.
Когда ты начинаешь заниматься подобным спортом
профессионально, то учишься контролировать себя, тщательно изучаешь сложные
трюки в течение долгого времени. Поэтому мы не особо боимся, выполняя трюки.
Тем не менее, если ты на какое-то время выпал из игры по причине аварии, потом
у тебя могут быть некоторые проблемы, чтобы собраться снова и не бояться
упасть.
И напоследок,
послание читателям от крутого мотофристайлера Андре Вилла.
Спасибо, что прочитали все, что я тут наговорил. Заходите на
мой сайт. Там еще много крутых фотографий. Мир!
*************************
Полное имя Andrè Visdal Villa; Дата рождения 27 апреля 1982 г.; Место рождения
Лиллехаммер, Норвегия; Место жительства Torrevieja (Испания), Vаgа (Норвегия);
Рост 1,87 м;
Вес 80 кг;
Хобби Серфинг, лыжи, мотокросс; Стаж в мотокроссе С 1986 г.; Стаж в
мотофристайле С 2001 г.;
Спонсоры Suzuki, Oakley, O’Gio, One Industries, Cernics.