Категории раздела
Мои статьи [33]
Реклама от TBN
Сувениры FMX


Обмен баннерами
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Rambler's Top100

Трезвая Россия
Наши партнеры
Поддерживаем

Портал Национально-Освободительного движения

Главная » Статьи » Мои статьи

Виды мотоспорта

Виды мотоспорта

 

К мотоспорту относятся виды спорта, которыми занимаются на моторизованных транспортных средствах по специальным трассам. Эти виды спорта делятся на 4 группы:

• мотоциклетный спорт,

• автомобильный спорт,

• моторизованный спорт на воде,

• водные лыжи.

 

В этих основных группах образовались специальные дисциплины, которые в свою очередь делятся на классические и национальные.

К группе классических дисциплин в мотоциклетном спорте относятся:

• шоссейно-кольцевые гонки,

• гонки на мотоциклах по местности,

• мотокроссы,

• триал,

• спидвей,

• гонки на льду,

• гонки на травяном и песчаном треке,

• мотобол,

• скийоринг.

 

Деятельность всеобщего Союза мотоспорта направлена на развитие индивидуальных и коллективных занятий мотоспортом в свободное время на машинах серийного производства. Прорводятся соревнования:

• заезды на ориентирование,

• охота за лисами,

• звездные заезды,

• соревнования на правила вождения,

• соревнования на экономию горючего,

• общий туризм: многодневные мотоциклетные соревнования (многоборье), моторалли (туристические слеты-соревнования),

• мотобол.

 

Соревнования по мотоспорту – соревнования  на скорость с учетом оценок по очкам. Места распределяются  в зависимости от времени, в течение которого

проходятся заданные контрольные участки (КУ). При оценках по очкам  принимаются во внимание действия водителя на трассе. Оценка по очкам сочетается с оценкой по времени; к этому прибегают при равном количестве очков или когда при завышении времени это ставит гонщика  вне зачета. Зачет по очкам принимается во внимание, если намечается победитель по многоборью. В соответствии с занятыми местами в отдельных заездах оценка по очкам после окончания соревнований складывается и затем выводится общая оценка за место.

 

Виды трасс

 

Трассы различаются в зависимости от их особенностей: это круглые или открытые трассы. На все трассы или треки необходимо разрешение от соответствующих управлений мотоспорта, и их необходимо измерить геодотом по средней линии. В ралли длина трассы определяется на основании километровых указателей дороги или по карте с масштабом 1: 250 000.

 

Трассы для шоссейных гонок

 

Их разделяют на темповые отрезки, виражи, трассы на подъем и рекордные трассы. К темповым отрезкам предъявляются минимальные требования. Длина их должна составлять 3 км, ширина 6 м, на мостах - 8 м. По возможности трасса должна быть размечена на всей ее протяженности, но обязательно во вех опасных местах белым или желтым цветом.  Стартовая и финишная линии, пересекающая гоночный трек, должны быть не менее 20 метров в длину и располагаются посредине стартовой площадки, которая с обеих сторон (если смотреть в направлении гонок) должна просматриваться примерно на 250 м.

 

Трасса должна иметь препятствующее скольжению цельное покрытие. Для обеспечения безопасности необходимо следить за надписями и постами на трассе, нужнотакже сообщать гонщикам о поворотах, выходящих с трассы. Дальнейшие меры безопасности установлены соответствующими правилами.

 

Зрителей необходимо удалять от опасных мест. Темповые отрезки в основном состоят из прямых длинных отрезков с небольшим количеством виражей.На этих отрезках, например, гоночные аппаратыразвивают скорость более 200 км/час.

 

 

Гоночные трассы на подъем

 

Это обычные гоночные трассы с преобладанием виражей. Особое значение здесь имеет покрытие дороги составом, препятствующим скольжению.

На таких трассах от водителя требуется особо отточенная техника вождения на виражах, так как трасса, начинаясь со старта, постепенно поднимаясь в вираж, ведет к финишу.

 

Рекордные трассы

 

Трассы для установления рекордов на коротких дистанциях должны иметь уклон до 1%. Эти испытания нужно проводить в обоих направлениях примерно в течение 60 минут. Из средней величины показанных результатов выводятся официальное время. Рекорды на длинных дистанциях ил рекорды на время устанавливаются на отрезках с поворотом в середине дистанции или на кольцевых трассах с минимальной длиной 10 км. Уровень высоты старта и финиша должен быть одинаков. Измерение трассы проводится с точностью до сантиметра по определенным предписаниям и может проводиться только специально для этого предусмотренными инструментами.  Трасса маркируется полосой посередине, ширина которой не менее 15 см.

 

Гоночные трассы

 

Сюда относятся песчаные трассы, трассы для спидвея, трассы с травянистым покрытием, ледовые трассы, трассы мотокросса.

 

Трассы с песчаным покрытием

 

Укрепленный нижний грунт покрыт мелким, в большинстве случаев смешанным с землей шлаком. Верхний слой хорошо утрамбован для того, чтобы препятствовать распылению. Длина трассы должна быть неменее 450 м и может достигать 1500 м. Ширина виражей от 12 до 15 м,прямые отрезки имеют ширину 10 м.

 

Трассы для спидвея

 

Верхний слой трассы должен иметь толщину от 3 до 7 см и не может быть из асфальта, бетона или подобного материала, применяемого для обычного покрытия. Толщина верхнего слоя не должна превышать 7 мм. Длина трассы должна составлять от 280 до 400 м (измерение 1 м от внутреннего канта трассы) и быть ровной. Виражи должны иметь ширину 15 м, прямые отрезки – 9 м.

 

Трассы для спидвея на льду

 

Поверхность трассы состоит из искусственного или естественного льда. Размеры трассы соответствуют размерам трасс, применяемых в спидвее. В большинстве случаев используются круглые кольцевые дорожки стадиона или для скоростного бега на коньках.

 

Трассы с травяным покрытием

 

В большинстве случаев имеют форму и по планировке подобны песчаным трекам.

 

Трассы для мотокроссов

 

Они имеют длину от 1,5 до 5 м, самое узкое место для одной машины должно быть не уже 3 м, а при спуске 3-х машин с коляской не уже 5 м.

Проезду не должны мешать камни и сточные ямы на дороге. Хорошо обозначенная

на местности трасса располагается таким образом, чтобы не превышать среднюю скорость 50 км/час. Ширина стартовой площадки для одиночной машины должна составлять 20 м, а для мотоцикла с коляской - 30 м. Уменьшение этой ширины до обычной должно проходить постепенно, чтобы не возникло препятствий во время гонок



Категория: Мои статьи | Добавил: _Midas_ (17.04.2009)
Просмотров: 1989 | Теги: спидвей, чемпионат, мото, мотоспорт, триал, соревнования, кросс, Мотобол, байк, гонки на льду | Рейтинг: 0.0/0 |