Категории раздела
Мои статьи [33]
Реклама от TBN
Сувениры FMX


Обмен баннерами
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Rambler's Top100

Трезвая Россия
Наши партнеры
Поддерживаем

Портал Национально-Освободительного движения

Главная » Статьи » Мои статьи

МОТОФРИСТАЙЛ - САМЫЙ МОЛОДОЙ ДВУХКОЛЕСНЫЙ СПОРТ

МОТОФРИСТАЙЛ - САМЫЙ МОЛОДОЙ ДВУХКОЛЕСНЫЙ СПОРТ

Мотофристайлер Владимир Ярыгин – один из немногих российских спортсменов, который прыгает с трамплинов и исполняет трюки на мотоцикле. Какими навыками и умениями нужно обладать, чтобы в многометровом полете на скорости 40 км/ч позволить себе вылететь с сиденья и к приземлению успеть вернуться обратно?

Знакомьтесь: Владимир Ярыгин. Спортсмену 19 лет, он учится в Российском государственном университете физической культуры на факультете "Прикладные и экстремальные виды спорта".

- Володя, как так получилось, что ты занялся прыжками на мотоцикле?

- Я в мотофристайле всего полтора года. До этого занимался мотокроссом, в спорте - с 7 лет. Но первые серьезные достижения начались, когда я был уже в более зрелом возрасте.

- В каком, если не секрет?

- В 11! (Смеется.)

- О, да! Это серьезно! А как ты вообще попал в этот колесный вид спорта?

- В мотокросс меня буквально за руку привел папа, я же был совсем маленький. А следом за мной в мотоспорте оказался и младший брат Миша. Потому что наш отец – мастер спорта по мотокроссу, и мы с детства интересовались тем, что он делает.

- Кто, кроме вас, занимается мотофристайлом в России?

- У нас в стране этот вид спорта еще не очень развит. Кроме меня и брата активно занимаются Алексей Колесников и Николай Иванков. Вообще, по стране, вместе с нами, человек шесть только и наберется.

- А папа с вами не катается?

- Нет, он ездит с нами, как тренер. Он пробовал, но тренерская работа для него, видимо, важнее.

- А мотокроссом ты сейчас занимаешься?

- Да, параллельно с мотофристайлом. В 2006 году мы выиграли зимний Чкаловский кросс.

- Вы уже выступали на соревнованиях?

- В августе 2006 года мы ездили с нашей программой на большие соревнования в Латвию. Просто чтобы выступить. Туда, кстати, пригласили трех лидеров мотофристайла в Европе - двух норвежцев и одного шведа – они входят в первую пятерку. Мы стали свидетелями очень достойной программы катания! Многие исполняют сальто на мотоциклах - уровень их программ в 2-3 раза выше нашего.

- Почему так получается?

- Мы занимаемся два года, но у нас проблемы и с местом, то есть, негде тренироваться, и со временем. Сейчас мы вроде как нашли площадку, на которой будем делать грамотное приземление. Если мы станем часто тренироваться, то и уровень катания, естественно, будет намного выше. Потому что в отсутствие настоящей трассы, которая была бы для нас адаптирована, мы тренируемся раз в неделю или даже два раза в месяц.

- А где вы катаетесь сейчас?

- Наша тренировочная база находится в поселке Развилка, на Каширском шоссе, рядом с аэропортом Домодедово. Что бы туда добраться, мы грузим мотоциклы в автобус и выезжаем на тренировку.

- А почему не на мотоциклах?

- Мы не катаемся на технике для трюков по городу: она специально "заточена" под мотофристайл. Другого мотоцикла для катания по городу у меня нет, потому что просто нет такого хобби - наверное, мне хватает моей серьезной спортивной деятельности. Это только спорт. Хотя сейчас у нас это перерастает, скорее, в шоу-программу. Потому что как такового в России мотофристайла просто не существует – слишком мало народу у нас этим занимается. Конкуренции нет, не с кем соревноваться. Даже в Латвии, где все помешаны на двухколесных видах спорта, своих спортсменов нет.

- А что вы будете строить в вашем парке?

- Планируем построить приземление для мотофристайла хорошее безопасное и что-нибудь напетляем для мотокросса. У нас же спортивно-технический клуб. Дети бесплатно занимаются. Вот недавно двое пришли и говорят: мы очень хотим тоже прыгать и быть мотофристайлерами. Но мы им тут же сказали, что это только после того, как они постигнут все премудрости мотокросса. Без техники мотокросса мотофристайлом заниматься нельзя.

- Как обстоят дела с этим видом спорта в других странах?

- Мотофристайл появился в Америке. Его прародителем был Трэвис Пастрана, который сначала выступал в мотокроссе, а потом увлекся мотофристайлом. То есть, на тот момент (порядка 10-15 лет назад) такого вида спорта вообще не существовало - были просто прыжки на мотоциклах. Постепенно Трэвис начал осваивать различные трюки: снимать в прыжке руки или ноги с руля и сидения. В результате, образовался немалый запас интересных элементов для настоящего шоу. Это была практически шоу-программа 1996 года!

- То есть, выходит, что мотофристайлу всего 10 лет?

- Именно! И в последнее время наблюдается очень большой скачок в развитии этого вида спорта. 

- Из каких элементов состоит программа ваших выступлений?

- У нас есть несколько шоу-программ. Минимальная – это когда мы разъезжаем на задних и передних колесах под музыку, а публику заводит группа поддержки. Музыку мы выбираем довольно экстремальную, например, Guano Apes, Rammstein. Забойную, в общем! Если выступить приглашают 23 февраля, то подготовить программу из военных песен. Бывает, что приглашают выступить и по одиночке. То есть, ты приезжаешь и включаешься в уже готовый праздник со своими трюками в рампе.

Рампу для прыжков мы, кстати, сделали сами, по европейским стандартам. Добыли чертежи с нужными размерами и пропорциями, построили и выступаем.

- И какова должна быть площадка для выступления?

- Минимум 80 м в ширину и 250 м в длину.

- А что необычного в вашей программе?

- С трамплинов мы вылетаем в огненные кольца! Очень красиво смотрится, если дело происходит ночью. Например, аналогичные трюки мы собираемся показать на Новогодних праздниках в Коломенском.

- Сколько у вас в запасе трюков?

- Мы освоили, по меньшей мере, 15 трюков. Мой любимый - Nac Nac, когда райдер берется одной рукой за руль, другой - за сиденье и переводит ноги вертикально вверх, в стойку. Есть и к чему стремиться: мы тренируем бэкфлип – сальто назад на мотоцикле. Существует и совсем серьезный трюк: двойное сальто назад – его выполнил "отец мотофиристайла" Трэвис Пастрана. Однако после трюка он сказал, что сделал это для установления рекорда всего один раз и больше такого опасного дела повторять не собирается.

- Скажи, сколько весит мотоцикл для мотофиристайла?

- Около 90 кг. Не такой уж тяжелый!

- Мотофристайл – опасное дело. Травмы случаются?

- Естественно. Очень сильные нагрузки случаются при недолетах. Если ты не вписываешься в правильное приземление и, не долетев до нужной точки, приземляешься на стол трамплина, то испытываешь усиленную нагрузку на конечности и вообще – на все суставы и мышцы организма. Если ты перелетаешь, то можно травмироваться еще хуже. Мотоцикл может потерять устойчивость и травмы просто непредсказуемы… Также, если у тебя, например, свечка перегорела или что-то с мотором, и ты не разогнался по-нормальному, то может случиться всякое.

- Были ли у вас с братом какие-то травмы?

- Два месяца назад я себе палец на ноге сломал. Вроде, звучит и немужественно как-то, но кататься мешает и вообще очень неприятная травма. Я практически не мог ходить…

- А какие вообще «уборки» характерны для мотофристайлеров?

- Какие характерны? Старость характерна! (Смеется.) По прошествии времени суставы болят… Хотя, смотря как прыгать. С возрастом это все, конечно, даст о себе знать.

- То есть, выходит, ты знаешь свое будущее…

- Что тут сказать? Все спортсмены должны быть готовы к тому, что может с ними произойти, когда большой спорт останется позади.

- Не было ли у тебя желания заявиться на международные соревнования, раз в стране нет соперников?

- Для этого у нас еще не хватает опыта. Тренировочного, для начала. Даже на европейском уровне каждый четвертый делает бэкфлип. То есть, в этом уже ничего обычного нет. Мы так пока не можем.

- Что оценивается на чемпионатах?

- Сложность, чистота исполнения, общий артистизм… А артистизм – это способность заводить толпу.

- И как ты лично это делаешь?

- Например, в Латвии мы бросали майки в толпу.

- Чем вы еще занимаетесь, помимо мотокросса и мотофристайла?

- Акробатикой. Ходим в гимнастический зал у себя в РГУФКе.

- И чем занятия для мотофристафлеров отличаются от занятий, на которые ходят, например, парашютисты?

- Ничем! Это обычный акробатический курс. Тренируем силовые способности, развиваем гибкость и растяжку, выносливость, вестибулярный аппарат.

- Каким образом от обычного катания и простых прыжков мотофристайлеры переходят к сальто? Ведь это кувырок вместе с тяжелой машиной…

- Один наш знакомый попробовал сделать это, выпрыгнув с трамплина в поролоновую яму. Долго настраивался на прыжок, говорил себе: «Я сделаю это сегодня!» И в результате из-за недостатка опыта просто выехал с трамплина и упал в яму спиной, сверху его накрыло мотоциклом… Теперь он эту яму стороной обходит. Потому что ясно: это не шутки. А вот на велосипеде я научился делать бэкфлип за два дня - даже двойное сальто почти стало получаться. На велосипеде это не сложно.

-   А сколько лет должен человек кататься прежде чем его можно переводить в мотофристайл?

-   Я считаю, что обязательный минимум – это полтора года в мотокроссе. У американцев есть интенсивные курсы погружения в спорт. Они делают это быстрее.

-   То есть вы сразу начали прыгать с трюков?

-   Да, потому что владели мотоциклами на нормальном уровне.

-   А какие погодные условия или прочие посторонние воздействия могут помешать мотофристайлеру?

-   Очень мешает мороз. Потому что чувствительность рук падает и труднее контролировать мотоцикл. Еще, конечно, гололедица может оказать негативное влияние, влажность… Тогда приземление скользкое, что тоже плохо. 

- Правда, что ты не пьешь и не куришь?

- Абсолютная!

- Говорят, ты не один раз снимался в кино…

- Да, это правда - этой осенью, в Ялте в молоденжном фильме "Дерзкие дни. Нам позвонили и сказали, что нужен каскадер-мотоциклист, который красиво катается и умеет прыгать. И главное, чтобы он по комплекции подходил на роль дублера главного героя. Роль в фильме получилась следующая: один из главных героев – паркурщик, другой – мотофристайлер. Им дают отмашку, и они наперегонки начинают двигаться по городу.

Мы играли мотоциклиста. Первым делом, приехав в Ялту, мы облазили город вдоль и поперек. Искали интересные улочки, стройки, лестницы, дороги. Все, чтобы можно было красиво проложить трассу для съемок гонки. Какие-то места нашли мы, какие-то режиссер заметил. На роль выбрали моего брата Мишу, потому что он больше подошел по комплекции - он более тонкий, чем я. Я же попал в массовку. Всего у нас было шесть съемочных дней. Оказалось, что работа в кино – это такое кропотливое дело! Все зависит не только от того, насколько хорошо ты катаешься. Важно, чтобы и камера работала, и помощники были готовы, и трасса не подвела, и техника действовала как надо…  Вот в один из дублей Миша просто взял и упал. Он ехал по узкой гранитной набережной, и покрытие было очень скользким. Он начал тормозить, но упал прямо с набережной в речку… К счастью, это было невысоко, да и речки там неглубокие. Он не столько ударился, сколько промок, и ему было обидно за то, что свалился. У него впереди пара дублей, а он уже промок!

- Кстати, какая защита нужна для мотофристайла?

- Полная! Шлем, панцирь, защита для коленных суставов, налокотники и мотоботы.

- Есть у тебя кумиры в мировом мотофристайле?

- Это американцы. Тревис Пастрана и Нейт Адамс. У них стаж катания лет по семь, не меньше. Если мы сейчас будем  больше тренироваться, то скоро их догоним.

- Удачи тебе, Владимир!

- Спасибо огромное!..

 

Беседовала Татьяна Бабакина 

14 декабря  2006 года  





Источник: http://extreme.sport-express.ru/sport_67/news/1445
Категория: Мои статьи | Добавил: _Midas_ (07.05.2009)
Просмотров: 8201 | Теги: мото, motocross, спорт, Freestyle, FMX, байк, Фристайл | Рейтинг: 0.0/0 |